Безопасность в школе

  

Приказ о назначении  ответственного по правонарушениям

«Личность безопасного типа – это человек, осознающий самого себя, высокий смысл своей деятельности, свое предназначение, стремящийся жить в согласии с самим собой, окружающей природой, гармонично сочетающий в себе активное созидательное начало с противодействием злу, сохранением и развитием жизни на Земле и во Вселенной…»

Безопасность –это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения –это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность образовательного учреждения складывается их многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы(направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса. Целью работы школы в области безопасности является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в муниципальной средней общеобразовательной школы №2 на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Главная задача, решаемая в области безопасностиреализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Пожарная безопасность 

Роль огня в истории развития человечества переоценить невозможно. Овладение огнем, процессами горения создало человеческую цивилизацию. Однако диалектика развития человечества такова, что во многих

случаях и по различным причинам огонь выходил и выходит из-под контроля человека, становится неуправляемым и превращается в грозного врага - пожар, который приносит людям огромные потери и несчастья.

 -реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров в школе.
-повышение знаний и навыков поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
-отсутствие неисправностей систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
-укомплектованность школы первичными средствами пожаротушения; периодическая их проверка. выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки, путей эвакуации
-наличие и исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, периодическая их проверка.

 Безопасность дорожного движения реализация плана работы по профилактике дорожно транспортных происшествий в школе

Культура дорожного движения не возникает сама по себе. Она вырабатывается и оттачивается в сечении многих поколений автомобилистов и других участников движения, в т.ч. и пешеходов. Данная культура является неотъемлемой частью Культуры народа в целом. К сожалению, сейчас у нас наблюдается кризис культуры, но еще в наших руках его остановить: научить человека быть взаимовежливым, уступать друг другу, ставить себя на место другого участника дорожного движения, прийти на помощь ближнему своему – вот основная задача, которую мы стараемся решить на уроках ОБЖ, классных часах посвященным безопасности дорожного движения.
-исключение случаев дорожно-транспортного травматизма среди чащихся школы
-пропаганда знаний правил дорожного движения среди учащихся.
-развитие в школе движения ЮИД.

  Антитеррористическая защищенность

 Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
1) законность;
2) приоритет мер предупреждения терроризма;
3) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально - экономических, пропагандистских мер;
6) приоритет защ
иты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;
7) минимальные уступки террористу;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях:
1) защиты личности, общества и государства от терроризма;
2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;
3) выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. 

-реализация плана по антитеррористической деятельности школы.
-подготовка учащихся и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.
-предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;
-выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

 Охрана труда и техника безопасности
А теперь давайте перейдем к охране труда. Выполнение мероприятий по охране труда- залог успешной , безопасной жизнедеятельности любого учреждения. Но, когда речь идет о детях, учащихся школ, детских дошкольных образовательных учреждений, это направление приобретает особую, ярко выраженную форму. Ведь не секрет, что руководители

ОУ чаще всего страдают именно от того, что в школе или в детском саду, которые находятся под их руководством, происходят различного рода травмы и другие происшествия, связанные с угрозой детскому здоровью. Я уж не говорю о крайних случаях. Как правило,

 

 кто-то что-то недосмотрел, кого-то не туда послал, не проконтролировал, отпустил с урока, не объяснил, как это делать, не произвел инструктаж и т.д. Много можно найти различного рода причин, но все они сведутся к одному- нарушению правил охраны труда и техники безопасности, уж поверьте мне. Конечно бывают такие случаи , что вот «ребенок такой». Так вот как раз, если уж тебе известно, что «ребенок такой», то тогда за ним нужен особый контроль, особенно на потенциально-опасных уроках( физкультура, технология, химия и др.) Естественно все начинается с инструктажа, то есть с инструкций, которые должны быть написаны на каждый вид деятельности ребенка.